Новостройки бизнес-класса в САО за 3 года подорожали на 25%
Аналитики VSN Group проанализировали рынок новостроек САО Москвы и выяснили, как за 3 года изменилось предложение в данной локации, а также рассмотрели динамику цен в округе.
Так, по данным специалистов, количество новых жилых комплексов комфорт-класса в САО за 3 года выросло на 22% — с 21 комплекса в 2021 году до 27 объектов в текущем периоде. В бизнес-классе количество проектов выросло незначительно, лишь на 4%, сейчас в реализации представлено 23 комплекса. Наиболее выраженные изменения были зафиксированы в премиум-классе — на 100%, это связано с тем, что ранее на севере Москвы вообще не строили премиальные комплексы, а в 2024 один из проектов, представленных в реализации, изменил концепцию в сторону «премиум» сегмента.
«Северный округ Москвы продолжает динамично развиваться — как с точки зрения транспортной, так и инфраструктурной составляющей. Преимуществом данной локации остается близость множества рекреационных зон, в числе которых — Северный Речной вокзал, Тимирязевский парк и многие другие. Более того, для девелоперов остаются доступными многие территории для дальнейшей застройки — так, по нашим данным, в долгосрочной перспективе на рынок может выйти более 25 новых проектов, — комментирует Яна Глазунова, генеральный директор VSN Group.
Наиболее ощутимые ценовые изменения были зафиксированы в сегменте «бизнес» — за 3 года средневзвешенная цена выросла на 25%, с 370,8 тыс. руб./кв. м до 494,8 тыс. руб./кв. м. В массовом сегменте стоимость увеличилась на 17% — с 265,8 тыс. руб./кв. м до 321,9 тыс. руб./кв. м. В премиум-классе показатель на текущий момент находится на уровне 801,2 тыс. руб./кв. м.
«Действительно, количество новых проектов в САО растет очень активно. Девелоперы и покупатели как будто "распробовали" эту локацию, и этому есть объяснение. По сути, это одно из немногих престижных направлений в Москве с хорошей транспортной доступностью, рядом с "большой водой", огромным зеленым массивом и свободными участками для строительства. В этом году мы стартовали с продажами в нашем новом проекте "Мангазея на Речном", который граничит с набережной и территорией Северного речного вокзала. По итогам трех месяцев продаж я могу сделать вывод, что наличие большого количества новых проектов в округе, скорее, помогает нам, привлекая дополнительное внимание к САО, а не мешает. С моей точки зрения, отличительная черта проектов в бизнес-классе заключается в том, что они конкурируют не столько территориально, сколько продуктовыми решениями и эксклюзивностью локации. Уже сегодня, помимо профессиональных инвесторов, которые традиционно заходят в крупный проект на старте, мы фиксируем внимание семейных покупателей. Им принципиальны школа и сад в шаговой доступности, безопасная прогулочная набережная без машин, парк рядом с домом, эргономичные планировки, способные адаптироваться под различные семейные сценарии», — комментирует Федор Ушаков, директор по продажам компании «Мангазея».