Доля ипотеки в новостройках бизнес-класса в Москве упала на 81%
Объем ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости бизнес-класса в Москве в июле снизился на 81% по сравнению с предыдущим месяцем, отмечают аналитики агентства недвижимости Whitewill. Так, в июле было заключено всего 442 сделки с привлечением ипотеки, в то время как в июне – 2291, что стало рекордным показателем для 2024 года.
Как отмечают в агентстве недвижимости Whitewill, доля ипотеки в новостройках бизнес-класса в столице в июле снизилась на 81% по сравнению с июнем и на 71% по сравнению с июлем 2023 года. При этом также упал и общий спрос. В общей сложности в июне этого года в сегменте бизнес-класса была заключена 3181 сделка, что стало рекордным показателем для 2024 г. Отметим, что последний месяц действия льготной ипотеки стал дополнительным стимулом в июне для клиентов, которые планировали приобрести квартиру. Однако уже в июле общее число сделок на рынке первичной недвижимости бизнес-класса составило 1104.
При этом за первые 7 месяцев текущего года в бизнес-классе было заключено 14 153 сделки, тогда как за аналогичный период 2023 года на 22% меньше – 11 155. Доля ипотечных сделок по итогам первых 7 месяцев 2024 года составила 59% (8305 сделок). Такой же процент ипотечных сделок был зафиксирован годом ранее, число ипотечных сделок изменилось только в количественном выражении – за первые 7 месяцев 2023 года оно составляло 6623.
“В июле мы увидели логичное снижение как общего числа сделок в сегменте бизнес-класса, так и доли ипотечных сделок. Безусловно, это связано с завершением действия программы льготной ипотеки. Сейчас некоторые клиенты откладывают покупку, часть переходят на другие инструменты, например, на рассрочку. Тем не менее траншевая ипотека по-прежнему актуальна. Сложившаяся ситуация формирует отложенный спрос, который реализуется в дальнейшем”, – прокомментировала Екатерина Левина, топ-брокер Whitewill.
"Если говорить о рынке первичной недвижимости целиком, то доля ипотечных сделок от общего объема ДДУ в Москве в июле составила 63%.На наш взгляд, результаты июля не позволяют делать долгосрочные выводы о дальнейшем развитии рынка. Мы все находимся в условиях постоянно меняющихся вводных, которые влияют на принятие решения о покупке квартиры. Тем не менее, появляются не только новые интересные предложения, но и развиваются инструменты приобретения первичной недвижимости, что будет дополнительно стимулировать спрос", — рассказала Александра Мамохина, директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group.