65% москвичей готовы отказаться от личных автомобилей
Аналитический центр STONE провел опрос об отношении жителей Москвы к общественному транспорту. Исследование показало, что 65% респондентов готовы или скорее готовы отказаться от личных автомобилей и пересесть на общественный транспорт. При этом решение в большинстве случаев напрямую зависит от удаленности станции метро от дома или работы.
Участие в исследовании приняли 350 человек. Анализ проводился на основе случайной выборки, сбалансированной по полу, возрасту и округу проживания респондентов методом онлайн-опроса. Всем респондентам был задан вопрос: «Представьте себе Москву будущего, где общественный транспорт стал максимально комфортным, быстрым и доступным. В такой ситуации, готовы ли вы отказаться от личного автомобиля?».
38% респондентов заявили о полной готовности отказаться от личного автомобиля в этих условиях. Еще 27% отметили, что скорее готовы отказаться от личного автомобиля. 21% не смогли однозначно ответить на этот вопрос, и лишь 5% опрошенных уверенно заявили о своей приверженности личному автомобилю.
При этом женщины оказались в целом более склонны к отказу от личного автомобиля: 42% готовы полностью отказаться от его использования, а 30% скорее готовы это сделать. Среди мужчин 35% готовы пересесть на общественный транспорт при комфортных условиях, а 25% скорее готовы к такому шагу.
В разрезе возраста наибольшая группа людей, склонных к отказу от авто, оказалась среди молодежной аудитории (18-24 года). С возрастом готовность полностью пересесть на общественный транспорт снижается: среди респондентов старше 55 лет только 20% готовы отказаться от автомобиля, а 35% затрудняются с ответом.
Наибольшее влияние на то или иное решение оказывает наличие или отсутствие станции метро, МЦК или МЦД рядом с домом. Респондентам был задан вопрос о том, какая удаленность от метро могла бы повлиять на их решение отказаться от автомобиля. При наличии станции в 5-10 минутах ходьбы от дома 40% готовы отказаться от авто, в 10-15 минутах ходьбы от дома – 38% респондентов готовы отказаться от личного транспорта, что еще раз подтверждает жизнеспособность и правильность концепции 15-минутрного города. 18% готовы отказаться от авто, если метро, МЦК или МЦД находится в 15-20 минутах ходьбы от дома. При удаленности станции на расстоянии 20-25 минут только 10% готовы жить без авто.
Самым привлекательным для москвичей с точки зрения транспорта оказалось наличии у дома станции Кольцевой или Большой кольцевой линии метро: при таком соседстве 48% респондентов готовы не пользоваться своим авто. МЦК и МЦД влияют позитивно на отказ от авто только у 28% респондентов.
Исследование подтверждает сформированный городской запрос на жизнь в условиях 15-минутного города и приверженность заботе об экологии, если отказ от личного транспорта не ухудшает мобильность человека. Работа городских властей в части улучшения транспортной инфраструктуры города уже позитивно повлияла на отказ ряда респондентов, проживающих в Москве не менее 5 лет, от личных авто. За последние годы 12% опрошенных из этой категории радикально сократили использование личного транспорта или полностью отказались от него, благодаря открытию новых станций БКЛ и МЦД в пешей доступности от дома. Расположение транспортных хабов на оптимальной пешей дистанции позволяют жителям мегаполиса без дискомфорта для себя отдавать приоритет общественному транспорту.
«Результаты нашего исследования подтверждают: москвичи все больше задумываются о переходе на экологически чистые виды транспорта, выбирают более мобильные маршруты перемещения по городу и готовы полностью отказаться от авто в пользу удобного метро и московских диаметров, – говорит директор коммерческого управления Stone Кристина Недря. – Общественный транспорт позволяет горожанам не зависеть от пробок и более точно планировать время в пути, и город, в свою очередь, ежегодно увеличивает количество людей, готовых им пользоваться на постоянной основе.
Как девелопер, мы подтвердили с помощью данного исследования и гипотезу о том, что для новых жилых проектов наличие станции метро в пешей доступности играет значительно большую роль, чем расположение в центре или рядом с крупной магистралью. Рядом с нашим новым комплексом Sokolniki есть сразу две станции радиальных линий метро и станция БКЛ, а также платформа МЦК. До конца года запланировано открытие городского вокзала «Митьково» МЦД-3, который будет иметь пересадку на БКЛ, что сделает жителей района еще более мобильными. Их выбор в пользу экологически ориентированного образа жизни – это выбор в пользу комфорта, здоровья и заботы об окружающей среде. И мы рады, что все больше москвичей разделяют эту точку зрения».