Доля женщин среди покупателей московской недвижимости выросла на 4 процентных пункта
13.12.2022
Во второй половине осени специалисты портала зафиксировали перераспределение в гендерной структуре спроса. В октябре женщины купили 54,2% всей недвижимости в новостройках, в ноябре – 53,6%. На протяжении предыдущих девяти месяцев в этом плане наблюдался паритет (50,2/49,8). Очевидно, что указанный рост женского представительства напрямую связан с мобилизационными мероприятиями. Однако их воздействие на отдельные сегменты рынка значительно отличалось. Наибольший эффект был зафиксирован в масс-маркете. Если брать новостройки комфорт-класса в «старых» округах, то доля мужчин среди их аудитории к октябрю уменьшилась на 4,3 процентного пункта относительно средних значений за январь-сентябрь. В ноябре эта пропорция закрепилась с небольшой корректировкой. На территории ТиНАО описанная тенденция проявилась еще ярче. Здесь удельный вес мужчин снизился сразу на одну восьмую – до 39,7%. Никогда ранее на столичном рынке не отмечались столь резкие подвижки в течение короткого отрезка времени.
Октябрьская статистика в бизнес-классе оказалась вдвое слабее сентябрьской, но количество активных покупателей в обеих гендерных категориях опустилось равномерно, поэтому пропорции остались прежними (49% женщины, 51% мужчины). Влияние мобилизации на рынок высокобюджетного жилья выдалось противоречивым. В октябрьских сделках доля покупателей-женщин была на 1 процентный пункт ниже, чем обычно – 46,5%, но на следующий месяц тренд поменялся, и показатель поднялся до рекордных 51,8%. Подобный результат для элит- и премиум-класса, которые традиционно считаются «мужскими» сегментами, выглядит как настоящая аномалия. Даже с учетом искажений, вносимых малым объемом выборки, это симптоматичное явление. В условиях кризиса и усиления социальной тревожности состоятельные мужчины уходят в тень, регистрируя недвижимость на женщин из своей семьи или окружения.